Online video hd

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости

Прогресс

Огненные муравьи оказались обладателями "социальных хромосом"
picture.jpg
17.01 16:44

Ученые обнаружили, что у огненных муравьев Solenopsis invicta контроль социального поведения осуществляется специальным изолированным участком ДНК, в котором не происходит рекомбинации. Работа опубликована в журнале Nature , а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Огненные муравьи делятся на два типа по характеру социального поведения. Первый (моногинный) тип отличается тем, что королева колонии имеет крупный размер и основывает колонию только с помощью своих потомков. Королевы второго (полигинного) типа мельче, принимают в состав колонии других своих коллег и не так агрессивны.

Ранее на основе генетического анализа ученые пришли к выводу, что разница в социальном поведении муравьев может определятся всего одним геном Gp-9 (на это указывал простой характер наследования). В новой работе исследователи показали, что на самом деле за единственным Gp-9 "стоит" целый кластер из шести сотен генов, которые наследуются как одно целое.

Ученые установили, что в кластере генов, названном авторами "социальной хромосомой", никогда не происходит рекомбинации. Такая изоляция части генома очень редка и встречается, например, в случае половых хромосом, в которых также не происходит рекомбинации.

Связь генома и поведения часто очень сложно установить, так как характер поведения обычно определяется взаимодействием большого числа генов. Однако, это не всегда так. В том же номере Nature , где появилась статья с исследованием муравьев, опубликовано исследование хомячков, согласно которому строение их нор определяется всего четырьмя локусами в геноме.

июль 2014